Выбор музыкального трека для ТВ рекламы

Декабрь 16th, 2018

В международной практике существует два типа музыкальных произведений – P.R.O и Non P.R.O. музыка. В первом случае речь идет о произведениях, которые созданы и зарегистрированы авторами, создающими в Performing rights organization. Организация отвечает за мониторинг соблюдения авторских прав. В большинстве стран существует организация, которая занимается аналогичным, но только на национальном уровне. К примеру, на территории Российской Федерации работает РАО или Российское авторское общество. Клиенты, которые планируют использовать результат чужого интеллектуального труда, должны помнить о необходимости соблюдения лицензии.

 

Промо ролик – материал, в котором присутствует музыкальное сопровождение. Если для него берут музыку с иностранных площадок, то в большинстве случае стоимость лицензионных прав включена в цену. Это значит, что после покупки новый собственник имеет право использовать файл для публичного распространения. Подобная практика считается нормой в США. В Российской Федерации дело обстоит иначе.

 

Корпоративный ролик, который автор планирует снабдить музыкой, сделать быстро не получится. Сначала нужно приобрести музыку, а потом – права на ее использование. В этом вопросе придется иметь дело с уже упомянутым РАО. Порядок действий выглядит следующим образом:

покупка у P.R.O. прав на использование;

уточнить у правообладателя условия, на которых они готовы сотрудничать;

согласовать стоимость прав;

придется внести корректировки в оригинальное произведение – оно должно отличатся на 2 ноты от первоначального варианта;

занести документы и музыку в РАО;

РАО оформляет документы;

авторское общество формирует договор – в нем перечислены детали.

 

Заказать корпоративный ролик с non P.R.O. музыкой в разы проще. Несмотря на то, что она не относится к зарегистрированной, некоторые формальности нужно все-таки соблюсти. Задача юридического или физического лица, которое планирует ее использовать, оформить бумаги. В первую очередь формируют юридический базис во взаимоотношениях между вещателем и компаний. Речь идет о договоре, согласно которого компания-вещатель продукта не будет отвечать за возможные последствия, которые возникнут в результате трансляции материала. Несмотря на то, что музыка не относится к классу зарегистрированных, в договоре прописан автор и название композиции.

 

Профессиональная видеосъемка с использованием авторской музыки – более доступный вариант. Речь идет об уникальном произведении, которое раньше не было кем-либо куплено. Как и в предыдущем случае, понадобится оформить несколько документов. В первую очередь готовят бумаги, которые подтверждают авторство. Вторая деталь – обращение в РАО. Задача авторского общества – подтвердить, что речь идет о действительно уникальном произведении. Соблюдение юридических формальностей избавит от множества проблем. В том числе, от исковых заявлений от правообладателей.